Вопрос обеспечения потребителей тепловой энергией стал темой разговора корреспондента газеты «Победа» с главным инженером ООО «Бирские тепловые сети» Андреем Степановичем Вежниным.
—При подготовке к зиме ваше предприятие выполнило довольно обширный план мероприятий. Сейчас проверяется их эффективность. Как проходит отопительный сезон?
—В целом отопительный сезон начали вовремя, как только вышло соответствующее постановление главы администрации муниципального района. Котельные работают без сбоев, и тепло поступает к потребителям. Правда, дает о себе знать ветхость систем отопления, находящихся в жилых домах. В основном это стояки в ванных комнатах и кухнях. Как правило, возникает необходимость замены регулирующей аппаратуры: вентилей, задвижек.
—Выходит, не все предусмотрели при подготовке к зиме.
—Согласно Жилищному кодексу за техническое состояние отвечают собственники общедомовых помещений.
—Это жители, что-ли?
—По закону—да. Управляющей компанией дома жители выбрали ООО «УЖКХ Сервис», поэтому эти вопросы они должны решать совместно. На сегодня участие жильцов в подготовке дома к отопительному сезону—это не популистские разглагольствования. Речь, конечно, не идет о том, чтобы они меняли трубы и задвижки. Это выполняют специалисты. Но проследить за техническим состоянием систем, находящихся в подвале,—вполне реально, к тому же в их интересах. В силах собственников дома навести порядок в подвалах. Некоторые из них завалены всяким хламом, перегорожены хозяйскими постройками. Во-первых, это затрудняет доступ к системе отопления, во-вторых,—создается пожароопасное положение. Ведь в подвалах порой приходится проводить сварочные работы. Достаточно искры, и до беды не далеко. Подготовка к зиме жителей, проживающих на пятом этаже, сводится к установке кранов Маевского на батареях отопления для стравливания воздуха из системы.
—Как это выполнить практически?
—Жильцы покупают краны, а устанавливают их наши специалисты в счет текущего ремонта. С начала отопительного сезона мы уже установили около 25 кранов Маевского, хотя эту работу надо было бы выполнить еще летом. Что значит установить кран? Необходимо перекрыть стояк, слить воду из системы отопления (в это время другие квартиры остаются без тепла), потом все повторить в обратном порядке. Из-за такой нерасторопности хозяев квартир предприятие несет убытки, возникают перебои и в подаче тепла.
—Судя по сообщениям потребителей, температура в сетях отопления домов разная: у одних в квартире жарко, у других—батареи чуть теплые. Почему так происходит?
—Перед началом отопительного сезона вся система теплоснабжения города, включая дома, была отрегулирована. Но поскольку позже ее пришлось неоднократно перекрывать, сливать воду, то баланс был нарушен. Любое вмешательство (замена вентиля в подвале, врезка кранов и т.д) нарушает теплоснабжение в целом. Поэтому мы просим все ремонтные работы проводить летом. На сегодня нам приходится вновь заниматься регулировкой теплоснабжения отдельных объектов. Это одна из причин сбоев в системе. Что касается температурного режима в сетях, то он соответствует температуре наружного воздуха. Погода стоит довольно теплая, поэтому батареи в квартирах не горячие, а умеренно теплые.
—На ваш взгляд, возможно привлечь жителей к участию подготовки дома к зиме, хотя бы в плане наведения порядка?
—Этим мы и занимаемся. Несмотря на то, что проводится как текущий, так и капитальный ремонт систем, проблема требует кардинального решения, увеличения объемов работ. По нашей инициативе для формирования задач по капитальному ремонту внутренних систем отопления на последующие годы создана комиссия, в которую вошли представители администрации городского поселения, ООО «УЖКХ Сервис», тепловых сетей. Нам бы хотелось, чтобы в обследованиях домов участвовали и жители. Каждый может вместе с комиссией посмотреть на состояние своего подвала, системы отопления, внести предложение в решение нашей общей проблемы. И это при том, что мы не снимаем с себя ответственности за теплоснабжение наших потребителей.
(по материалам сайта http://birskpress.ru/)